Ереванский метрополитен нуждается в реанимации — директор

Без рубрики

Замминистра финансов Армении Вардан Арамян. Иллюстрация: PhotolurПарламент Армении на заседании 10 февраля ратифицировал соглашение с Европейским инвестиционным банком о первом этапе прогр

Замминистра финансов Армении Вардан Арамян. Иллюстрация: Photolur Замминистра финансов Армении Вардан Арамян. Иллюстрация: Photolur

Парламент Армении на заседании 10 февраля ратифицировал соглашение с Европейским инвестиционным банком о первом этапе программы реконструкции Ереванского метрополитена, передает корреспондент ИА REGNUM .

Как заявил накануне на обсуждениях по вопросу замминистра финансов Армении Вардан Арамян, в соответствии с соглашением на реализацию программы реконструкции Ереванского метрополитена предусматривается выделить 15 млн евро — по 5 млн предоставят Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития , и еще 5 млн составят грантовые средства европейских общин.

В рамках первого этапа, как рассказал замминистра, будут осуществлены работы по повышению безопасности эксплуатации метрополитена, ремонту подвижного состава метро и других работ. «Благодаря этим мерам метрополитен сможет эксплуатироваться около 30-40 лет», — сказал Арамян.

В то же время, замминистра сообщил, что тарифы на проезд в метро могут быть удвоены. Такой шаг Минфин считает вполне оправданным, поскольку уже больше 10 лет тарифы на проезд в метро не изменялись, несмотря на изменение инфляционной среды.

Правительство предусматривает переход метрополитена на самофинансирование и постепенное снижение уровня субсидий.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор ЗАО «Ереванский метрополитен им. К. Демирчяна» Пайлак Яйлоян сообщил, что кредиты предоставляются на очень выгодных условиях — по ставке Libor + 1.

«Более того, большим подспорьем будет и грант в размере 5 млн евро. Программа по реконструкции метрополитена началась 3 года назад, и за это время нам было предложено довести стоимость проезда до 100 драмов (в настоящее время — 50 драмов, — ИА REGNUM ), однако мы так ее и не повысили. Теперь уже придется», — сказал Яйлоян.

По словам директора метрополитена, себестоимость проезда в метро составляет 250 драмов, и в настоящее время метро не просто работает в убыток, но и «в прямом смысле этого слова — разрушается, так что это программа не реконструкции метро, а реанимации».

«За последние 8 лет все подорожало — и газ, и электричество, и вода — все, кроме платы за проезд в метро. Это же абсурд! Метро — большая роскошь и гордость для страны, к примеру, в страбах Прибалтики его нет, а у нас есть. Мы являемся членом Международного союза общественного транспорта, и они считают, что мы работаем на износ. Посудите сами, проезд в метро в Москве стоит около 1 доллара, а у нас — 12 центов. Как можно в таких условиях поддерживать его сохранность?» — сказал Пайлак Яйлоян.

По словам Яйлояна, в проект дальнейшего развития Ереванского метрополитена входит и строительство новых станций. «И мы, и мэрия Еревана считают необходимым строительство новой станции в районе Ачапняк. С этой це
120e
лью ведутся переговоры с Азиатским банком развития . Как только финансирование будет обеспечено, мы закажем проект, и уже в следующем году начнем строительные работы», — сказал Пайлак Яйлоян. По его словам, строительство новой станции, в зависимости от размеров и формы финансирования, продлится не более 5 лет.