Соглашение о строительстве в Кронштадте новой площадки для судостроительного завода будет пересмотрено (Санкт-Петербург)

Без рубрики

Подписание соглашения о строительстве в городе Кронштадт (Санкт-Петербург) новой площадки для ОАО Адмиралтейские верфи отложено на полтора месяца. Как пишет сегодня, 19 февраля, газета Комм

Подписание соглашения о строительстве в городе Кронштадт (Санкт-Петербург) новой площадки для ОАО «Адмиралтейские верфи» отложено на полтора месяца. Как пишет сегодня, 19 февраля, газета » КоммерсантЪ «, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко , главы ключевых комитетов администрации города и президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко («Адмиралтейские верфи» входят в составит ОСК — прим. ИА REGNUM ) встретились 9 февраля, чтобы отложить подписание документа, так как проект соглашения слишком декларативен и его решено переработать.

Как сообщил председатель комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елин, в течение полутора месяцев документ планируется конкретизировать, уточнив в нем сроки и порядок переноса мощностей «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова, а затем их полного вывода на новую площадку в Кронштадте на остров Котлин, строительство которой должно начаться в 2013 году.

Стоит сказать, что документ, который стороны решили переработать, обсуждался без уходящего 17 февраля в отставку директора ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимира Александрова (он занимал должность 26 лет, и уходя в отставку, хочет оставить на своем посту сына Михаила, который уже исполняет обязанности директора верфей — прим. ИА REGNUM ). В понедельник он резко раскритиковал планы города сократить территорию предприятия для строительства Ново-Адмиралтейского моста. Судостроитель посетовал на то, что город обещал найти верфям инвестора, который выделит на переезд с острова 100-120 млн долларов, но такого инвестора пока нет. При этом производственная программа завода, сказал Александров, сформирована до 2017 года, и спешное сокращение его мощностей неизбежно ударит по реализации текущих и перспективных заказов. Александров также считает, что без ущерба для завода мост можно начать строить не раньше 2015 года, когда, кроме выполнения имеющейся программы, более понятными станут и перспективы переезда в Кронштадт. Причем, развивая мысль, Александров и вовсе призвал городские власти отказаться от строительства моста и заменить его тоннелем, чтобы не портить экологию района и не делать его депрессивным.

Как сообщил руководитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов, все параметры проекта, включая сроки и компенсационные выплаты в объеме сотен миллионов рублей, были согласованы еще год назад и с Владимиром Александровым, и с его сыном. «Также были предусмотрены процедуры корректировки этих выплат, и сейчас готовится соглашение о суммах, необходимых для перебазирования предприятия, и уже есть заинтересованные в освоении острова инвесторы», — рассказал Чичканов. При этом в Смольном заверяют, что перенос сроков подписания соглашения по строительству
1418
верфи в Кронштадте и демарш Владимира Александрова никак не связаны. Президент ОСК Роман Троценко не меньше петербургских властей был удивлен высказыванием Владимира Александрова, пообещав разобраться в ситуации, а также содействовать городу в освобождении территории Ново-Адмиралтейского острова для строительства моста в ранее оговоренные сроки.

Напомним, переезд верфей в Кронштадт, как ожидается, начнется в 2016 году. Но прежде завод должен постепенно освободить Ново-Адмиралтейский остров (занимает 17 га), на который, по планам городских властей, к середине 2013 года с юго-западной оконечности Васильевского острова должен выйти Ново-Адмиралтейский мост. Сроки его строительства накануне переговоров Смольного с ОСК уже стали поводом для громкого скандала.