Опрос: 90 процентов россиян поддерживают малый бизнес

Информация
Опрос: 90 процентов россиян поддерживают малый бизнес

Положительное отношение к бизнесу в целом, вовсе не означает, что россияне стали больше доверять бизнесменам. Есть, конечно, положительные изменения, но количество тех, кто не доверяет, пока превышает количество доверяющих — 27 процентов против 22 процентов.

А вот доля тех, кто хотел бы начать свое дело, постепенно снижается. В 2008 году о своем бизнесе мечтал каждый третий, сегодня — каждый пятый (22 процента). 7 процентов опрошенных заявили, что у них уже есть свой бизнес. Не удивительно, что самыми активными предпримателями оказались мужчины среднего возраста с высшим образованием и живущие в городах-миллионниках.

Каждый второй россиянин уверен, что залог успешного бизнеса — это наличие стартового капитала. Без него, уверены 18 процентов, даже и пробовать не стоит. На второе место россияне поставили — хорошую команду. 24 процента не готовы списывать со счетов и личные качества потенциального предпринимателя.

Социологи ВЦИОМ выяснили, что бюрократия и административное давление являются, по мнению россиян, главными препонами на пути развивающегося бизнеса. А вот в бизнес-школе Сколково получили другие данные. Там главным препятствием называют создание команды и нехватку опыта и знаний у самого предпринимателя (по 31 проценту). Каждый четвертый говорил о личных страхах и неуверенности бизнесмена.

Аудитория бизнес-школы Сколково предполагает, что развитию предпринимательства в стране очень бы помогло снижение налогов и введение налоговых каникул для новых бизнесов.

Россияне готовы признать положительное влияние бизнеса на жизнь страны в целом. 28 процентов уверены, что предприниматели создают новые рабочие места, 13 процентов говорят о пополнении государственного бюджета, а каждый десятый рассчитывает на повышение доступности и качества всевозможных услуг.
По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, за 30 лет развития частного предпринимательства в России, отношение к нему в обществе сильно изменилось.

«Эта профессия стала более привычной, нормальной и востребованной, огульного критицизма и зависти к бизнесменам стало меньше. Тем не менее, недоверие к деловому сословию в нашей пока ещё очень небогатой стране сохраняется, и необходимо иметь это в виду как политикам, так и авторам экономических программ», — сказал он.

Президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов отмечает, что российское бизнес-сообщество становится более зрелым. Он объясняет это тем, что предприниматели перестали жаловаться на административные препоны и научились решать проблемы. Про его мнению, взаимодействие бизнеса и государства — это дорого с двусторонним движением. «И государство должно уметь разговаривать с бизнесом, и сами предприниматели должны хотеть искать информацию, знать, какие есть льготы и возможности, и пользоваться ими», — добавил он.