В 2012 году инвестиции и инновации планируют вывести из налогообложения в Белоруссии. Об этом сообщил министр финансов Белоруссии Андрей Харковец 9 февраля на заседании коллегии министерства
В 2012 году инвестиции и инновации планируют вывести из налогообложения в Белоруссии. Об этом сообщил министр финансов Белоруссии Андрей Харковец 9 февраля на заседании коллегии министерства.
«С 2012 года будет предложено вывести из налогообложения инвестиции и инновации», — заявил министр. Планируется, что от налога на прибыль могут быть освобождены инвестиции, направленные на создание новых и модернизацию действующих производств. «Когда предприятие начнет приносит прибыль, оно будет освобождаться от налога до полной окупаемости понесенных затрат. Это так называемый механизм переноса убытков на прибыль будущих периодов. Это основа для привлечения долгосрочных инвестиций», — заявил Харковец.
С целью увеличения ресурсов для инвестиций и пополнения оборотных средств, снижения стоимости инвестиционных проектов и активизации инвестиционной деятельности планируется снять временные и количественные барьеры по налоговым вычетам. Подразумевается, что инвестору при осуществлении инвестиционных затрат будет возвращаться уплаченный при этом налог. Предусмотрено стимулирование научных исследований, в том числе установление ставки налога на прибыль в размере 10% от реализации высокотехнологичных товаров собственного производства или организаций, осуществляющих инновационную деятельность.
Харковец считает, что данные мероприятия позволят отказаться многочисленных избирательных индивидуальных налоговых льгот и доступ к льготам должен не зависеть от форм собственности.
Как сообщало ИА REGNUM , Александр Лукашенко пригрозил прекращением работы с французско-российской компании » Danon -Юнимилк» в связи с не выполнением запланированных показателей.
В январе 2011 года Лукашенко своим указом ввел «оперативное управление» в частном ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев», назначив управляющей компанией госконцерн » Беллесбумпром «. Предприятие с иностранным капиталом, государство не имело долей собственности. Однако госконцерн заморозил операции с акциями частного предприятия, сменил руководство холдинга и отверг обвинения в отъеме собственности акционеров.